Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода

Бюджетный кодекс Российской Федерации (выдержки)

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (выдержки)

Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Областной закон Новгородской области от 04.10.2011 N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области"

Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород (решение Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 N 1267 "О принятии Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород" (выдержки)

Статья 6. Структура органов местного самоуправления Великого Новгорода
 
Структуру органов местного самоуправления Великого Новгорода составляют:
Мэр Великого Новгорода - Глава Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода является высшим должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода;
Дума Великого Новгорода - представительный орган Великого Новгорода;
Администрация Великого Новгорода - исполнительно-распорядительный орган Великого Новгорода;
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода - контрольно-счетный орган Великого Новгорода, формируемый Думой Великого Новгорода.
Структура Администрации Великого Новгорода утверждается Думой Великого Новгорода по представлению Мэра Великого Новгорода. Для обеспечения выполнения управленческих функций в структуру Администрации Великого Новгорода могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Великого Новгорода. Основаниями для государственной регистрации вышеуказанных органов Администрации Великого Новгорода в качестве юридических лиц являются решение Думы Великого Новгорода об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Думой Великого Новгорода по представлению Мэра Великого Новгорода.

 

Статья 32. Основные положения
 
В структуру органов местного самоуправления входит Контрольно-счетная палата Великого Новгорода - контрольно-счетный орган Великого Новгорода, являющийся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода действует на основании положения о ней, утверждаемого решением Думы Великого Новгорода.
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода подотчетна Думе Великого Новгорода и населению Великого Новгорода.
 
Статья 33. Порядок осуществления деятельности
 
1. Контрольно-счетная палата Великого Новгорода состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудитора(ов) и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода назначается на должность Думой Великого Новгорода. Срок его полномочий - 5 лет. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода утверждаются Думой Великого Новгорода.
 
2. Органы местного самоуправления Великого Новгорода и должностные лица местного самоуправления Великого Новгорода обязаны по требованию Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода представлять запрашиваемую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
 
3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода, подлежат опубликованию (обнародованию).
 
Статья 39. Полномочия Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода
 
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода;
2) экспертиза проектов бюджета Великого Новгорода;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Великого Новгорода, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Великого Новгорода, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Великого Новгорода, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Великого Новгорода, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Великом Новгороде и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Великого Новгорода, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Великого Новгорода на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Великого Новгорода;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Великого Новгорода;
12) мониторинг исполнения бюджета Великого Новгорода;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода.
Изменен: 04.12.2018