Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Утверждено
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 26.02.2014 № 1104

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", действующим федеральным, областным законодательством и другими нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях Великого Новгорода.

1.3. В целях реализации права каждого человека на общее образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на территории Великого Новгорода осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Система общего образования Великого Новгорода

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на территории Великого Новгорода обеспечивается Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по образованию.

2.2. Система общего образования Великого Новгорода включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;

муниципальные образовательные организации, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Администрацию Великого Новгорода, осуществляющую управление в сфере общего образования, созданные ею консультативные, совещательные и иные органы;

образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы;

организации дополнительного образования детей.

2.3. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации).

2.4. Образовательные организации Великого Новгорода - некоммерческие организации, прошедшие государственную аккредитацию и осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы.

2.5. Деятельность образовательных организаций регулируется действующим законодательством Российской Федерации, уставами образовательных организаций, локальными нормативными актами.

2.6. На территории Великого Новгорода устанавливаются следующие типы образовательных организаций:

дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

2.7. Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.8. Система общего образования Великого Новгорода включает следующие уровни общего образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

2.9. Система общего образования Великого Новгорода создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких основных общеобразовательных программ.

2.10. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам с созданием специальных условий.

3. Формы получения общего образования и формы обучения

3.1. Освоение основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом, санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, учебным планом, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами образовательных организаций.

3.2. Общее образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования и самообразования.

3.3. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3.4. Формы получения общего образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.5. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

4. Организация предоставления дошкольного образования

4.1. Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.

4.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - общеобразовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.3. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

4.4. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

4.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.6. Содержание дошкольного образования определяется общеобразовательной программой дошкольного образования.

4.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.8. Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

4.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

4.10. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4.12. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.13. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.14. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

5. Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

5.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

5.3. Обучающийся имеет право на выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. Среднее образование может быть получено в форме самообразования.

5.4. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. Порядок прохождения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательной организации.

5.5. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

5.6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Количество учебных занятий за нормативный срок усвоения основных общеобразовательных программ устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом.

5.7. Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством об образовании.

5.8. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.

5.9. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распорядительными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

5.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

5.11. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

5.12. Для реализации основных общеобразовательных программ возможно использование ресурсов иных организаций. В реализации основных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей основной общеобразовательной программой.

6. Полномочия Администрации Великого Новгорода

К полномочиям Администрации Великого Новгорода по решению вопросов местного значения в сфере общего образования относятся:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

организация предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;

создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций;

обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

учет детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление образовательных организаций за конкретными территориями Великого Новгорода;

осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации.

 

Опубликован: 03.04.2015